В современном мире технологий и прогресса мы должны многое уметь, постоянно развиваться и совершенствоваться, а на детей ложиться еще большая нагрузка. Они должны ходить в школу, посещать различные кружки, осваивать новые технологии – в общем, жить в ногу со временем. Объем информации просто огромен. И детям приходиться проводить много часов сидя за столом выполняя всевозможные задания, делая «Домашнюю» и «Внеклассную работу». Дети многому должны научиться и чем удобнее им будет, тем легче они будут усваивать информацию.
Для того чтобы правильно организовать рабочее место ребенка, необходимо соблюсти несколько правил:
- тишина и порядок – это поможет сосредоточиться, удобная система хранения канцелярских принадлежностей поможет ребенку соблюдать порядок самостоятельно;
- рабочее место должно освещаться с левой стороны (если ребенок «правша»);
- стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Это позволить избежать в будущем проблем со здоровьем, таких как искривления позвоночника, застойные явления в кровеносном русле ног и малого таза, нарушение зрения,
Таблица групп роста детской мебели (ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93)
Группа роста | Рост ребенка | Высота сиденья стула от пола, см. | Высота рабочей поверхности стола, см. |
00 | До 85 | 18 | 34 |
0 | 85-100 | 22 | 40 |
1 | 100-115 | 26 | 46 |
2 | 115-130 | 30 | 52 |
3 | 130-145 | 34 | 58 |
4 | 145-160 | 38 | 64 |
5 | 160-175 | 42 | 70 |
6 | 175 и выше | 46 | 76 |
Необходимые условия, которым должна соответствовать ученическая мебель для обеспечения правильного положения тела при сидении (в соответствии с ГОСТом 11015-93, 11016-93 и ISO 5970)
A – ступни ног должны полностью стоять на полу.
B – между коленями и столешницей должно быть пространство для свободного движения (не менее
C – нижняя часть бедра под коленями не должна испытывать давление от переднего края стула.
D – высота стола должна обеспечивать горизонтальное положение руки сидящего при вертикальном положении предплечья.
E – спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и нижней части лопаток.
F – между подколенными впадинами и передним краем стула должно быть свободное пространство.
G – между спинкой и сиденьем стула должно быть свободное пространство.
Максимально добиться этого поможет мебель-трансформер, которую вы сможете регулировать и использовать все время учебы в школе. Организуйте своему ребенку красивое и комфортное рабочее место и пусть учебный процесс приносит ему только удовольствие.